Я писала, что Саша после августа стал рисовать. Вот хочу представить его работы.
Открытка для Вари на День Рождения. Рисовал полностью сам. По словам Саши там написано: «Варя. Девочка. С Днем Рождения.»
Полицейская машина на горке. Нектарин (первый рисунок с натуры)
Я не учу Сашу рисовать. Когда Саша был младенцем я прочитала книгу Озеровой «О детском рисовании», очень прониклась ей тогда. Автор пишет, что детское рисование процесс естественный — все дети проходят одни и те же ступени развития и что обучение блокирует воображение, приучает к шаблонности. По началу я не рисовала при Сашке ничего — дабы не научить очередному шаблону. Но постепенно до меня начало доходить, что мы окружены шаблонами — и то, что мама пять раз нарисует солнышко, не сделает ребенка роботом по по рисованию подобий.
Книга оказалась все же нужной — сейчас наблюдаю, как ребята аккуратно проходят все стадии развития рисунка.
А тут еще и книга «Творческое воспитание» поспела. Книга о том, как максимально плотно измазать дом краской)) Теперь у нас веселье.
И если говорить о детском рисовании, то мои мысли такие: дать ребенку максимум инструментов, техник, материалов. Обеспечить процесс рисования и (до некоторого времени) не заботясь о результате. Чтобы с помощью этих инструментов он создал Свой Рисунок. (Об этом неплохо написано в книге «Кради как художник»)
Тут я хочу отметить разницу между творчеством/рисованием дома и рисованием в детском саду. В последнем — точность копирование образца является основой задания. Детей до пяти лет приучают копировать, а потом в школе говорят: а нарисуй на свободную тему. И у ребенка тупик: он не привык фантазировать.
Конечно, рисунков очень много — мы рисуем красками каждый день , ребята рисуют сами карандашами, ручками, мелками… на всем!
Я рисовала контур, а Сашка раскрасил — это задание больше на цвет
А это работы «до августа» и Варины творения.
А это одна из любимых игр — рисовать, угадывать и изображать эмоции. Особенно получается у Вари.