Цель воспитания

Не пугайтесь голых мужчин с картины. Это портрет Ильи Машкова и Петра Кончаловского — художников объедения «Бубновый валет» начала 20 века. Для меня они как комичный ответ на нижестоящий вопрос.

Вот писала предыдущую заметку и корила себя, что действительно могла меньше зарываться в бытовое и больше заниматься с ребятами. Но вот спрашивается: зачем? Так критично, что мой Саша начнет читать не в 4,5, а в 4? Ну конечно критично, мы с Ильей начали читать в три!
И не могу ответить.
И какова же цель этой гонки и цель всего воспитания?

Вот на курсе по тайм-менеджменту говорили, что важнее всего определить цель. Разве может быть цель в воспитании ребенка?
Каким он должен стать?
Умным. Но помимо умения решать задачи важен и эмоциональный и поведенческий интеллект. В книге «Гении и аутсайдеры» много написано о том, что поведенческие навыки, навыки общения и самопозиционирования являются такой же важной составляющей успеха, как и интеллект.
Здоровым. Значит не болеть? Или быть спортивным и сильным? А куда поместить эмоциональное здоровье и свободу от комплексов?
Общительным. А если он интроверт и ему спокойнее одному? Я пол жизни мучилась, пока не поняла, что люди разные и не обязательно постоянно с кем-то общаться.
С хорошими манерами. Или умеющим отстоять свой интерес?
Любознательным. Уважающим старших. Терпеливым. Творческим…

Посмотрите на картину выше: спортивные, брутальные интеллектуалы с тягой к прекрасному. Вот она — цель?

На какие рычаги сейчас можно жать, чтобы не поломать остальные?
И у каждого свои мнения, и каждый спрашивает: «А ваш куда ходит?».

PS. Курс «Персональная эффективность: тайм-менеджмент», рекомендую всем и тысяча благодарностей авторам https://openedu.ru/course/misis/TMNG/)

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.