Флоренция

Этой весной произошло Событие. Муж отпустил меня с подругами во Флоренцию, дал зарубежных денег, свою карточку, сказал пин-код и велел ни в чем себе не отказывать. В принципе на этом можно закончить — чудеснее уже некуда. Ан нет, меня ждала Италия.

Не хочу описывать ни дорогу, ни отели. Просто несколько мыслей, выписанных в тетрадь.

Они так живут.
Главная мысль, которая не давала мне покоя на протяжении всех поездки: они так живут. Они (флорентийцы) ходят по этим улицам, видят прекрасные здания, ходят в Уффицы на школьные экскурсии, видят Давида на улице, едят эти сыры, пьют это вино.
Туристы, как оголтелые носятся от одной достопримечательности до другой и к конце дня не могут ни видеть, ни стоять; все надо успеть, все надо понять, да черт с ним — пониманием — просто cфотографировать. А горожанам некуда спешить, они все успеют. Они с детства живут в музее, у них невольно вырабатывается идеальный вкус. Как же по другому, когда тебя окружают идеальные пропорции и цветовые сочетания. Вот почему мы никогда не догоним Италию в дизайне. Максимум — хорошо скопируем.

Архитектура
Однажды я писала эссе на тему того, как искусство воздействует на человека. Я выбрала архитектуру и Флоренция этому доказательство — туда можно ездить как в санаторий — идеальная музыка архитектуры, цвета и природы. Ходила по городу и улыбалась.

Уффицы
Уффицы — это музей. Это самый известный музей в мире. Для меня визит в него — экзамен после годового изучения искусства.
Я никогда не понимала в искусстве ни-че-го. Ноль. И однажды мне это надоело. Было бы желание, а возможности найдутся: я записалась на курсы, стала читать, ходить в музее и постепенно даже что-то запомнила.
И вот с этими крохами знаний я вошла в Уффицы. Дорогие читатели, это — востог.

Боттичелли. Для меня он был всегда несколько попсовым художником, слишком много его везде и уже не ясно: гений или любимец масс.
Гений) Меня поразили все его полотна. Когда я рассматривала его Благовещение и сдерживала себя чтобы не повторить движение Марии. При этом его живопись своеобразна, он не реалистичен, но правдаподобен.

Караваджо. Это очень эмоциональный художник, чувства его героев открыты, понятны. Я в восторге от его «Неверия Фомы», но этой картины не было, было «Жертвоприношение». На репродукции совсем не понятно в чем сила картины. Сила в руке Исаака. В руке, которая прижимает жертву — сына. Рука сильная, в высшей степени напряжения. Эта сила — сила веры Исаака. Гениально.

Там много всего: и Рафаэль со своей идеальной красотой, и Джотто. Первый раз почувствовала на себе силу искусства — не понятно, как после такого можно остаться прежней.

Японские туристы
Японец в музее ведет себя так: подходит к картине -> вскидывает руку с фотоаппаратом -> щелк -> пошел дальше.

Сувениры

Есть места, мимо которых я не могу пройти — это магазины с бумагой. Во Флоренции не прошла тоже. Несмотря на плотный, составленый мной же, график я прокопалась в этом магазине добрых пол часа (возможно спутницам показалось, что это час-два). Мой скупой расчетливый разум был парализован и в итоге я стала обладательницей блокнота с бумагой, на которой я никогда не решусь рисовать. Возможно, буду писать поздравительные письма и завещания. И плаката, который не очень вписывается в цветовую гамму кухни, но греет меня своим узором и историей появления.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.