Границы дозволенного.

Очень сложная для меня тема.

Мы с Женей попали в больницу со вторым сотрясением мозга: она стояла на скамье около раковины, я ее умывала. Когда я потянулась за полотенцем Женя решила поиграть в «поймай меня» и резко отклонилась назад. Один раз я ее так уже ловила, а в этот раз нет.

На меня посыпалась критика. Мягкая, спасибо критикующим, но от этого мне не легче.

Как вырастить активного ребёнка, разрешать ему развиваться, радоваться его успехам («в 1,1 на самокате!» «ух, ты, какой ловкий! как высоко залез») и при этом обеспечить полную безопасность? Не «затюкать» вечными «не делай, я сама», «не лезь, упадёшь». Не убить инициативность в зародыше, дать ощущение самости и понять свои возможности.

Я шесть лет хожу по детским площадкам и многие дети выросли уже на моих глазах. Затюканных детей сразу видно: часть сидит на лавочке с телефоном, вторая часть безрадостно ходит, не зная чем же себя занять. Но у них ни шишечки, ни болячечки. И одежда не рваная. Удобные дети.

Конечно, родители в ответственности за безопасность ребенка. Но как не превратить это в тревогу?

Вот на фото у Жени огромная шишка — она качнула качели и качели прилетели… Таких шишек у нее много. Потому что она не по возрасту активная и любопытная и МЫ ЕЙ ПОЗВОЛЯЕМ. И иногда это заканчивается так.

Знаете как страшно переживать каждую ссадину и шишку? У меня внутри все сдавливается. Первая реакция — обниму и больше ни-ку-да.

Привязать ее к коляске, посадить в кроватку? Недельку поревет и привыкнет. Психологи давно определили состояние «выученная беспомощность» (они долго били током собаку и в итоге она перестала убегать, перестала чувствовать удары, переслала хотеть хоть что-то). По-моему множество людей живет в таком состоянии — когда сопротивляться бесполезно, желать что-то бесполезно, стремится не за чем.