Наши дети и сладости.

Когда мы в компании или на прогулках рассказываем, что наши дети не едят сладостей, наступает короткая пауза. Тишина. Потом кто-то скромно спрашивает «Почему?». Я себя в такие минуты чувствую сектантом, который только что сейчас признался всем, что верит в макаронного монстра. И каждый раз я теряюсь в ответе на главный вопрос «Почему?». Вроде всё должно быть всем понятно. Но люди искренне настаивают: «Почему в полтора года ребенку нельзя чупа-чупс?». Чтобы сформулировать все ответы без запинания (и подготовить всех к сезону мороженного), я решила написать этот пост. Получилось о-о-очень длинно. Я сама до конца с трудом дочитала. Поэтому часть текста спрятала. Если вы чувствуете в себе силы одолеть все написанное — нажмите на плюс и будет вам развернутый ответ.

 

Мы не можем контролировать составы этих продуктов. Поэтому их не даем.

По опыту знаю, что мало кто читает этикетки. Простое детское печенье, разрешенное с 5 месяцев, содержит 14-16 ингредиентов. А такой любимый всеми родителями батончик «Барни» содержит 25 ингредиентов. В его составе рапсовое и пальмовое масло, глюкозо-фруктозный сироп (который считается виновником ожирения у детей). Пальмовый жир в мороженном, творожках, молочных коктейлях — обычное дело. Кока-кола, например, это смесь кофеина, соли и сахара, а еще там есть ортофосфорная кислота, которая хоть и вымывает кальций из костей, зато отлично чистит чайники.

Стоит добавить страшные сказки про добавки с приставкой Е. Мне нравится шутка, что в яблоке 11 пищевых добавок. Но все чаще появляются новости о признании ароматизотора/красителя/подсластителя канцерогеном. Поэтому чем меньше, тем лучше. К тому же баночка кока-колы окажет разное воздействие на дядю 80 кг и мальчика весом 15 кг. На мальчика, который чуточку аллергик — у Сашки высыпает крапивница даже на юбилейное печенье (кстати, кто давно не читал его состав будут удивлены). А после любой аллергии он, как правило, хватает первый попавший вирус — эта связь проверена и, к сожалению, работает без сбоев.

[свернуть]
Очень, очень много сахара. Мы не против сахара, мы против его большого количества.

 

В процессе знакомства со сладкой темой, меня поразило сколько «скрытого» сахара мы потребляем. Например:

В 100 граммах газировки — 10 грамм сахара;

в йогурте агуша — 3,5 ложки;

в баночке питьевой активии «злаки» — 6,5 ложек сахара;

в сырках — до 6 ложек на 100 грамм!!!!!!

А я то думала, что сахар это только то, что я в чай кладу sad К чему все эти страшилки? МЫ же выросли! Да к тому, что наши дети едят уже не ту еду, что ела, к примеру, моя мама. Современная еда намного слаще, да и ладно бы если это был сахар; сейчас используется  глюкозо- фруктозный, кукурузный, кленовый сироп, они более сладкие и их воздействие на организм более жесткое. Фруктоза метаболизируется по-другому, чем глюкоза, и эта разница играет роль в развитии различных хронических заболеваний. Если заменить весь поступающий сахар на фруктозу в иммунной системе происходят серьезные сбои. Сейчас официально признается, что диета с низким содержанием жиров не влияет на состояние сердечно-сосудистой системы (ранее считалось, что должна улучшать). Инсульты и инфаркты — следствие высокого потребления углеводов, которые могут травмировать стенки сосудов и вызывать воспаления. Сейчас основное внимание на белковые и жировые диеты, в которых быстрые углеводы сводятся к минимуму.

[свернуть]

 

Сахар вызывает зависимость

Детских сладостей не бывает — мы все это понимаем. Но все привыкли, что конфеты хочется только в детстве, но в детстве много нельзя, а когда много можно — уже не хочется. А почему не хочется? Запретный плод стал доступен? Нет, просто у детей отсутствуют механизмы контроля. «Точка блаженства» у детей между 30 и 40% сахара в продукте.

Да, зависимость от сахара существует. С тягой к сладкому я столкнулась во время беременности Варей, после родов это была уже легкая зависимость. Меня постоянно качало на качелях: понизился уровень сахара в крови/повысился/понизился… Теперь понятно, почему так много девушек остаются полными после родов. Есть на свете счастливые люди, которые могут питаться правильно интуитивно. Но у меня после второй беременности что-то сломалось.

За последнее время я прочитала слишком много книг и статей о питании. Во многом они помогли мне отказаться от сладкого и быстрых углеводов, но слишком много информации тоже плохо — это рождает много страхов, во многом не обоснованных, так как половина догм, принятых сейчас, через 10 лет будет пересмотрены (по статистике).

Я продолжаю верить, что умеренность — лучшая диета и учу этому детей.

[свернуть]
Так всем комфортно. Это не влияло на наше решение о сладостях три года назад, но оказалось, что отсутствие знаний у детей о сладостях, чипсах, макдональдсе и газировке очень удобно. Я могу спокойно ходить с двумя детьми по магазинам. Саша всегда берет себе лакомство - сок или йогурт. Мечта...

 А еще слушаю рассказы мам с детских площадок:

— моего нужно пораньше из садика забирать, там же овощи и запеканка…. а он конфеты и макароны ест…

— не возможно ходить с ней в магазин, накупит чипсов и газировки…

И это они о детях до 4 лет!!!

Я сама была свидетелем как маме в магазине с 2-летней девочкой пришлось купить два киндера (90 р. каждый): один девочка съела на месте, не посмотрев игрушку, а второй начала открывать. Ну разве это норма?

[свернуть]
Без покупных сладостей можно обойтись. Дома всегда есть изюм, мед, финики, орехи. Пришлось научится печь. Оказалось, что это быстро, вкусно, без добавок, гарантированно на сливочном масле, а не на транс-жирах. Даже наш папа привыкает ко вкусу моей выпечки.

Про вкус выпечки я упомянула не просто так: зачастую я не использую белую пшеничную муку. Ученые пока не могут прийти к общему мнению по поводу глютена. Не хочется верить, что глютен вреден, не хочется верить, что козеин вреден взрослым, но пока пишут умные книжки, такие как «Еда и мозг» (в ней приводится связь между глютеном и проблемами с памятью, стрессом, бессонницей и плохим настроением), издают талмуды, как у Харазяна под названием «Почему мой мозг не работает?», я стараюсь его минимизировать в пище. Я не собираюсь его убирать, т.к. умеренность — лучшая диета. Но оказалось можно печь и из цельнозерновой муки, и из кукурузной, гречневой, овсяной, из безглютеновых смесей. Я не знаю, насколько много пользы это приносит, но мою совесть облегчает.

[свернуть]

 

Среди нашей родни и людей, которые меня окружают, нет проблемы ожирения. Я счастлива, правда. Это значит, что и моим детям передадутся здоровые привычки и правильные гены.
Но пока наши карапузы еще так малы, мы за них в ответе. И на мой взгляд, задача родителей, бабушек и дедушек — создать для ребенка безопасную среду. Меня мама учила основам безопасности: не разговаривать с незнакомыми, не разводить костер дома, мыть руки после прогулки… В наше время добавляются проблемы гаджетов, огромного количества телевизионного мусора и тонны мусорной еды.

PS. Когда вы решите, что в 3-4 года ребенка ВЫ обязаны накормить мороженным или сводить в фаст-фуд — я очень прошу, подумайте.
Pps. Я очень долго писала этот пост. Начинала, заканчивала — и все никак он не выходил у меня из головы. Пришлось дописывать, теперь мне легче smile

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.