Дело было почти год назад. Саше в саду задали написать письмо любимому животному.
Я, как оказалось абсолютно не зная своего ребёнка, предлагала ему то тигра, то медведя, то орла. А он сказал: я люблю черепаху и буду писать ей письмо, чтобы она приехала в гости и научила меня быть медленным-медленным. Вот так и сказал.
Письмо мы написали и черепах очень полюбили. У него несколько фигурок черепашек, к которым он нежно относится (когда находит). В океанариуме минут десять сидел около черепахи и разговаривал с ней. Похоже, они действительно ему нравятся. Похоже, он немного страдает от своей активности и не всегда может с ней справится.
Когда Саша был меньше, мне говорили, что есть риск СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности. К счастью, все хорошо: ребёнок с СДВГ не может сорок минут спокойно сидеть на месте и заниматься нелюбимой логопедией;) Синдрома нет, но как и при этом заболевании Саша не всегда может себя контролировать. Люди с такой особенностью описывают свои ощущения так: постоянное смущение, унижение, самобичевание. Все эти постоянное: «не делай, не лезь, не кричи, не беги… и ещё миллион «не»».
Черепаха рассказала мне о самом главном: Саша хочет быть спокойным. Возможно, у него просто не получается!
Наверное знаете, что иногда диагноз- половина лечения. Мне стало намного проще переносить все его прыгунье, бегание и скакание.
А вот и письмо:
Моя любимая – прелюбимая черепашка! Меня зовут Саша, мне 5 лет. Приглашаю тебя в гости. Я хочу, чтобы ты жила у меня дома. Мы с папой смастерим тебе чудесный аквариум. Я познакомлю тебя с мамой, папой и сестренкой Варей. Она добрая и вы подружитесь. Я о тебе буду заботится: кормить тебя чем ты любишь. Мы с папой будем ловить для тебя рыбу весной, летом и осенью. А зимой ты будешь спать. Если зимой ты проснешься и попросишь есть, мы купим тебе рыбу в магазине. Ты мне очень понравилась тем, что ты не обычная черепаха. Ты живешь в реках и очень быстро плаваешь. А еще ты можешь притворится камушком и лежать тихо-тихо, долго-предолго пока не поймаешь какую-нибудь рыбку. Научи меня так же! Научи меня, пожалуйста, плавать и нырять глубоко. Я уже хожу в бассейн – можем ходить вместе. А я тебя научу дружить с другими ребятами, чтобы тебя не называли «Злой». Я тебя очень люблю — приезжай скорее!