Не хочу!

— Не хочу тренироваться! —  сказал Саша на тренировке по роликам. Представляете? Не хочет учится кататься на роликах! С тренером!

— Не хочу в бассейн!

— Не буду заниматься с логопедом!

Конечно, первая реакция «ах ты не благодарный, мы тебе все…» ну и бла-бла-бла.

Потом подумала: а может и правда не хочет? Может быть это мы с папойСашей хотим, чтобы он встал на ролики, на коньки, на лыжи, чтобы мы все вместе катались. Картинка идеальной семьи. Но это наша картинка!

Мы редко спрашиваем, чего хотят дети (не в мелочах, а по-крупному) и осуществляем свои представления о счастливом детстве.

А дети не успевают захотеть. Возможно, это следствие избытка. Даже переизбытка раздражителей: сотня игрушек, мультфильмы, книги. Все яркое, манящее.

Современные дети с младенчества привыкают к карусели: только схватил одну игрушку, а рядом ещё ярче, а вот ещё и блестит, а та блестит и шелестит. Нет необходимости хотеть: все и так есть. Вспомните свое детство: был дефицит; он рождал желание, выдумку, воображение.

Можно оставить детей в покое и ждать пока они что-то захотят сами. Вот только захотят ли? Зачем учится сложным роликам, если есть беговел? Зачем ходить на плавание, если есть Лего? Зачем учится шахматам, если можно играть в машинки?

С другой стороны, ученые мужи пишут, что человек/ребёнок и не будет хотеть чем-то заниматься, пока не научится этому. И только когда научится, сможет получать удовольствие от процесса: ловить «поток»—  так описывается состояние счастья у Михай Чиксентмихайи. А чтобы чему-то научится, всегда нужно прикладывать усилие; и пока своей воли нет, ее заменяют родители. Но как не пережать?

Как всегда одни вопросы.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.