Утром Варя обнаружила, что умеет читать.
— «С» и «о»- будет «соооо». «В» и «а»- будет «вааа». «Сооовааа»
—Молодец, Варя, умница,- я ликовала.
—Теперь я тебе буду загадывать слова,— говорит Варя, — А ты все буквы знаешь?
Буквы с Варей перестали учить год назад —это было мучительно и бесполезно; буквы путались и забывались на следующий день.
Конечно, было просто рано: осенью нашей любимой игрой с Сашей были «слова» (нужно сказать слово на последнюю букву предыдущего). Варя пыталась играть с нами, но проблема даже не в маленьком словарном запасе, не в том что она не могла придумать слово, а в том что она не слышала звуки. В слове «паровоз» Варя слышала только «р».
А зимой «вдруг» услышала и «п» и «з». Дозрел слуховой/речевой центр, как сказал бы логопед и прекрасная книжка «15 мифов о детской речи».
И конечно, к каждому ребёнку нужен свой подход. Если Саша отлично воспринимает информацию на слух, то у Вари все должно пройти через тело в виде движений, прикосновений, ощущений. Буквы мы не учили, мы их рисовали. Всюду. Самое любимое: я «рисую» буквы на спине, а она угадывает — это просто ураган ощущений, попробуйте. Ещё Варя любит чертить буквы в воздухе по дороге куда-нибудь, а я должна угадать.
PS. Хочу добавить, что все написанное выше мы делали не потому, что маме нужно— в мыслях я «отпустила» чтение на дошкольный год— а потому, что Саша читает и все читают, и она хочет читать. «Как большая».