Зомбоящик и высокие цели.

Эта запись висела у меня в черновиках год. Никак я не могла понять: Зачем ее публиковать? Кому?

Себе конечно! Через лет десять перечитаю и оценю насколько изменились мои взгляды . Возможно перечитают дети. И поймут, почему что-то в семье было так, а не иначе. И почему «иначе» быть не могло.

Не так давно написала, что телевизоры не люблю и «мечтаю выкинуть все».
Потом подумала, что из трех человек, которые читают этот дневник несколько могут причислить меня к адептам секты «ЗОЖ», веганам и подобным странным личностям. Хотя по дневнику и складывается такой портрет: сладкое не даю, мучного минимум, мультики по расписанию, игрушки ограниченно. Телевизор висит как последний бастион в битве за стандартную жизнь.
Ну что могу сказать?
Мало шансов что я променяю жизнь в городе на экологичную деревню, но не все урбанистические блага нам на благо.
Вернусь к виновнику — телевизору.
Еще будучи первый раз беременной я часто встречала, что дети должны быть ограничены телевизором, что 2 часа в день перед телевизором снижает когнитивные способности детей на 10, 20, 30…%. Чаще встречалось пустословное «телевизор отупляет», «иди посмотри телевизор, узнай что думать» и т.д. Я размышляла об этом, но не могла понять почему это так.
И не так давно начала понимать механизм отупения. Сейчас все очень кратко:
Наш мозг может или принимать информацию или мыслить/обрабатывать. Т.е. или/или и никогда одновременно. Принимать информацию легко: когда мы смотрим телевизор, листаем картинки и узнаем при этом знакомые объекты у нас вырабатывается мелкими порциями гормон счастья— нам хорошо. Мозг просто счастлив, когда смотрит телевизор!. А вот мыслить тяжело: поглощается много энергии (до 40% у детей!). К чему такие затраты?

В итоге мы получаем много-много информации, но мы ее не обрабатываем. На это просто не остается времени. В одно ухо влетело… Плюс при этом жизнь стала проще в бытовом плане, не нужно продумывать планы на жизнь — все как-то сложится. Стабильность. И отношения площе — нет надобности выстраивать сложные социальные структуры — не осталось больше «нужных» отношений и незаменимых людей. Семьями перестали собираться. У моих ребят даже не будет понимания, как это»Собраться всей родней» и при этом (о, чудо) «Весело провести время».

Возвращаясь от науки в «бытовуху». Субботний завтрак. Папа с детьми спорит, что смотреть по телевизору: мультики или развлекательную передачу. Они не строят планы на день, не разговаривают — все это ошметки нормального общения.
При этом я не против телевидения, наоборот! Утром мои ребята смотрят мультфильмы пока завтракают и это суперудобно: сборы проходят в тишине, и ребята мягко просыпаются.

Ну и что же? Живи обычной жизнью и вырасти среднестатистического члена общества — «потребителя» — так безопаснее и спокойнее.
А я всегда восхищалась умными людьми. Ни учителя, ни начальники не были моими авторитетами. Нестандартные, остроумные люди — вот мои кумиры. И разумеется, детей я хочу вырастить как минимум людьми думающими.
И сейчас главное — не растерять генетический багаж.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.